. Приветствуем вас на сайте МБОУ "Советская СОШ" - Из истории создания историко-краеведческого музея
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


Среда, 20.09.2017, 03:09
Вы вошли как Гость |
Приветствуем на сайте МБОУ "Советская СОШ"
Группа "Гости"Приветствую Вас  |
Мой профильГлавнаяРегистрацияВыходВход
Главное меню

Документы школы
  • Отчет о результатах самообследования
  • ФГОС-Федеральный государственный общеобразовательный стандарт
  • Адаптированная образовательная программа
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Регламенты предоставления услуг и Учредитель
  • Электронно-образовательные ресурсы
  • Федеральный закон о некоммерческих организациях
  • Федеральные требования к ОУ в части мин. оснащенности и оборудования учебных помещений
  • Публичный доклад директора школы
  • Показатели деятельности общеобразовательной организации
  • Всеобуч
  • Паспорт дорожной безопасности
  • Распоряжение О закреплении микрорайонов за ОО района
  • Постановление "Об утверждении порядка информирования родителями (законными представителями)о выборе семейного образования в качестве формы получения общего образования"
  • Анкета по обеспечению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
  • Мониторинг качества математического и естественнонаучного образования TIMSS
  • Информация о среднемесячной заработной плате руководителя образовательного учреждения

  • Учителям школы
  • Методичесикий кабинет:отчеты, задачи,проблемы
  • Персональные страницы учителей
  • Программа развития воспитательной компоненты

  • Воспитательная работа
  • Региональная программа развития воспитательной компоненты
  • Программа развития воспитательной компоненты
  • План по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
  • План мероприятий, посвященных Дню пожилых людей
  • План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, развития навыков безопасности на дороге и безопасной среды в школе, в быту на отдыхе
  • План мероприятий по профилактике экстремизма, национализма и воспитанию толерантности в детско-подростковой среде
  • План по профилактике употребления ПАВ
  • План по проведению антитеррористических мероприятий
  • План по профилактике наркомании
  • План мероприятий направленных на усиление антиэкстремистской деятельности в сфере профилактической работы с несовершеннолетними
  • План мероприятий по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений
  • План работы с МВД, ОВД, ГИБДД
  • Дополнительное образование

  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Районный отдел образования

  • Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    ПОГОДА

     « Любовь к земле,

                                                                                                     Как предков дар бесценный,

                                                                               Я бережно несу в душе моей»

                                                                           Н. Рыленков

                  Отечество – единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Как известно, понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал радости и неудачи. Ведь не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминаю то место, где родились, где прошло их детство, то есть свою малую родину.

    В последние годы критически пересматривается прошлое нашего Отечества. Но у нас не будет другого Отечества и другой истории. Историю судить нельзя, ведь она как зеркало отражает сегодняшнее бытие и во многом предопределяет будущее. Историю родины надо изучать, чтобы на опыте наших предков обретать мудрость. Важно, чтобы каждый уважающий себя человек знал свои истоки, свою малую родину. Ведь для каждого она уникальна и неповторима.

    Изучение родного края, стремление лучше знать его, чтобы активно участвовать в его развитии, благородное чувство уважения к славным боевым и трудовым подвигам людей, живших и живущих на нашей земле, желание постичь человеческие взаимоотношения, уклад и традиции – всё это вызывало у нас повышенный интерес к поисково – исследовательской деятельности, а в последующем и к созданию школьного музея.

    Из истории создания историко-краеведческого музея

    Советской  средней школ.

     В 2003 году Советская средняя школа составила программу по подготовке к столетнему юбилею села Советское, которое должно было отмечаться в 2005 году. Открытию музея  предшествовала большая работа коллектива учителей и школьников.  В течение всего этого времени ими был собран материал  по истории села, школы, об исчезнувшем селе Браиловка. Для этого ребята вместе с учителями встречались со старожилами села, записывали их воспоминания, рассказы о других жителях. Члены  краеведческого кружка готовили материал по этнографии, собирали предметы быта первых поселенцев и коренных жителей. С Кушаковой Ж.Б. – материал об исчезнувшем селе  Браиловка,  встречались с бывшими жителями села, делали запросы в администрацию Мартукского района,  в ведении которого раньше находилось село, записали воспоминания Хухровского С.Ф..  Большую работу по сбору сведений о первых поселенцах провели Пархоменко Р.И.,  Байданов Х.Х., активно принимали участие в создании музея учителя школы Белицкая С.А., Орел Н.В., Пристромко О.В., Фленова С.А. и конечно же директор школы Деревянко С.С. Оформлял комнату вместе с учениками Брыль С.Г..

              24 сентября  2005 года произошло значимое событие для села - в день его столетия открылся школьный краеведческий музей. На открытии присутствовало много гостей из администрации района, РОО, представители прессы, жители села бывшие и нынешние… Собранный материал по истории села, школы, предметы быта, фотографии нашли своё место в музее.

     

    «Для жителей села Советское 24 сентября  2005 года впишется в историю села, впрочем, как и многие другие даты и события. Ну а эта дата памятна тем, что в этот день состоялось открытие школьного историко-краеведческого музея».  (Газета «Степные зори», сентябрь 2005 года)

     Этот знаменательный для нас день начался с торжественной линейки, на которой директор школы Деревянко Светлана Сергеевна зачитала приказ об открытии музея и обратилась с приветственным словом:

    «Родина! Россия! Земля моя!

    Какие изменения претерпели эти понятия за последние годы, исказился их истинный смысл в сознании наших детей, почти исчезло чувство Родины. Этому чувству, скорее всего даже нельзя научиться, но этому нельзя не учить! Надо стараться собирать кирпичики, из которых оно складывается, начиная с познания своей малой Родины. Не случайно народная мудрость гласит: «Когда млеет река, иду к истоку». Вот и мы вернулись к своим истокам и стараемся, чтобы река жизни в нашем родном селе не иссякла».

     На праздник были приглашены депутат законодательного собрания Оренбургской области Ковалев Александр Владимирович, заведующая районным отделом образования муниципального образования Акбулакского района Климова Валентина Ефремовна, жители, старожилы села, бывшие выпускники и учителя – ветераны школы, представители сельской и районной администрации, руководители районного отдела образования. В этот же день состоялись первые экскурсии. Открытие музея – событие неординарное, большое. Ученица нашей школы Брыль Наталья посвятила ему свое стихотворение.

    … Каждый, кто сумел побывать здесь, затем обязательно делится своими яркими воспоминаниями с другими.

    Несмотря на то, что многие ребята, которые приняли участие в создании музея, уже окончили школу,  связь с ними не теряется. Они по-прежнему участвуют в работе музея в роли консультантов, экскурсоводов, помогают в сборе экспонатов, документальных материалов.

     История каждого села неповторима, подвиги людей незабываемы. Благодаря музею учащиеся нашей школы лучше стали знать историю своей малой родины. Двери музея широко раскрыты для всех желающих. С большим трепетом и волнением заглядывают сюда наши школьники, с гордостью рассматривают старинные вещи, которые сами разыскали и принесли.

     

                  Жизнь не стоит на месте, история продолжается. И хотя в историческом понимании прошло немного времени со дня открытия музея, многое в жизни села изменилось. Нет в живых людей, которые помогали нам в создании музея, не стало ветеранов Великой Отечественной войны.

    Ежегодно в день рождения музея мы подводим итоги: награждаем лучших экскурсоводов, поисковиков, отмечаем людей, которые внесли вклад в развитие школьного музея. Работа продолжается, юные краеведы открывают новые страницы в истории своей малой родины.

    Школьный музей  - центр краеведческой работы

    Историко-краеведческий музей Советской средней школы выполняет  важные задачи: поиск и сбор краеведческого материала; учёт и хранение собранных документов, предметов, материалов, систематизация и методическая обработка; оформление и экспонирование материалов; использование экспонатов и документов музея в учебно-воспитательной работе; пропаганда краеведческого материала. Деятельность музея не ограничивается только его стенами, планируется  сделать экспонаты достоянием широкой общественности. Например, некоторые школы района делают заказы на экспонаты нашего музея, и мы передаём их во временное пользование. Во время туристических походов по сёлам района  рассказываем  местным жителям о нашем селе, о музее. Деятельность музея освещается в средствах массовой информации. Они освещают работу школьных краеведов, рассказывают о развитии музея, пропагандируя наш опыт.

     

    В свою очередь пресс-группа музея публикует на страницах газеты информацию о поисково-иследовательской деятельности юных краеведов, о появлении новых экспонатов, об открытии новых экспозиций и выставок,  документальные материалы музея, в частности, репортажи о ветеранах Великой Отечественной войны, о воинах-интернационалистах, участниках чеченских войн и др.

    Советский школьный музей – музей комплексного профиля, имеющий три основных отдела: истории, хозяйства и культуры села, что создаёт широкие возможности в комплексном изучении краеведческих объектов, истории края и сборе материалов.

            Этнографический зал представлен  национальными уголками, где выставлены костюмы, предметы быта, исследовательские работы учащихся. Работа по этнографическому направлению ведется в школе на протяжении нескольких лет. Традицией стало проведение школьного этнографического фестиваля «Я - сын народа своего», на котором дети показывают национальные обряды, поют песни, проводят национальные игры.

    Победители школьного фестиваля принимают участие в районном фестивале «Радуга». Наши ученики являются неизменными победителями и призерами этого конкурса.

    Победы на районном фестивале позволили команде защищать честь района на областных слетах «Этнографическая мозаика» и «Оренбургский край - земля родная». Дипломы и ценные призы заняли достойное место в школе.

     

      В 2009  году команда учащихся нашей школы заняла первое место на областном слете «Оренбургский край – земля родная». Эта победа позволила нам   летом 2010 года принять участие во Всероссийском слете юных туристов-краеведов, который проходил в городе Ярославле  и был посвящен тысячелетию этого славного города.

      На слет прибыло двадцать восемь команд из разных уголков России: Марий Эл, Архангельска, Нижнего Тагила, Санкт-Петербурга, Иванова, Башкоторстана, Москвы, Самары. Лагерь расположился в очень живописном месте, на территории кемпинга «Белкино» под Ярославлем. Вокруг лес, река Которосль.

    Исторический профиль включает историю создания села и колхоза, историю образования и развития школы в селе Советское, историю школьной пионерской организации. Здесь представлен материал исторических вех развития села в  XIX веке, гражданской и Великой Отечественной войн, в послевоенное время, отражена жизнь села в последние десятилетия XX века.

     Разнообразен материал, представленный отделом культуры: предметы декоративно-прикладного искусства (ткачество, вышивка, вязание, резьба по дереву и др.); домашняя утварь (глиняная посуда, предметы домашнего обихода); изобразительное искусство (икона); нумизматический отдел (монеты и денежные знаки XIX- XX веков России, СССР).

    1)..Вещественные памятники: орудия труда (приспособление для подшивки валенок, фрагменты ткацкого станка, приспособление для подъёма брёвен и др.); предметы быта и домашняя утварь (глиняная, деревянная, металлическая посуда, рукомойник, рушники, маслобойка, ступка и др.); одежда (костюмы поляков и украинцев, элементы казахского и татарского национальных костюмов); украшения; мебель; материал нумизматики.

    2) Изобразительные материалы: фотографии (фотоснимки  начала XX века, фронтовые фотографии).

    3) Письменные  материалы: печатные и рукописные документы; хозяйственные документы 1926 –1927 годов; документальный материал по Великой Отечественной войне – справки о ранении, наградной материал, красноармейские книжки, документы о присвоении звания, уведомления о смерти и др.), книги, газеты, журналы.

    Коллекция экспонатов для основного фонда начала собираться задолго до открытия музея. Происходило это вовремя  экскурсий, походов к местам исчезнувших деревень, в результате переписки с музеями, школами, отдельными лицами.

     

    Основной фонд пополняется за счёт даров от людей, которые активно участвовали в создании музея. Собранные материалы, подлинники, относящиеся к основному фонду, учитываются в трёх документах: в актах приёма-сдачи предметов, книге поступлений и инвентарной книге – основном документе музея. Учёт предметов начинается с оформления акта приёма-сдачи.

    Вместе с актом получаем полные сведения о предметах  и документах. Затем заносим предметы в книгу поступлений, а после соответствующего изучения и обработки материалы основного фонда  заносятся в инвентарную книгу. Она пронумерована, прошнурована и скреплена подписью директора школы и печатью. Запись производится по следующей схеме: порядковый номер; дата записи; название предмета; происхождение предмета; материал; сохранность; откуда поступил; примечание. Каждый экспонат основного фонда имеет научное описание – паспорт.

    Для систематизации материалов музея создана картотека, в которой в сокращённом виде записаны описания предметов (шифр, название предмета, и место его хранения). На карточке указывается, при изучении какой темы и как используется тот или иной экспонат, материал в учебной и внеклассной работе.

    Исходя из того, что нередко интереснейшие, порой и уникальные памятники, собранные учащимися в процессе краеведческой работы, впоследствии гибнут, в музее имеются фотокопии, ксерокопии документов, материалов, а оригиналы хранятся в соответствии с правилами хранения (предметы из бумаги и тканей укрыты от прямых солнечных лучей, иногда  применяется зашторивание; фотографии хранятся в конвертах из чёрной бумаги; документы помещены в глубокие коробки).

    Архивом школьного музея пользуются учителя, учащиеся, жители села, студенты, словом все, кто интересуется историческим прошлым своего края.

    Краеведческий музей  - это не просто хранилище ценных документов и памятников. Непрерывное пополнение его коллекций – одна из первых задач музея. Школьный музей учит ценить и понимать смысл, значение памятников, предметов, окружающих человека, он пробуждает  сознательную любовь к окружающему, к своему родному краю.

      Создавая музей, нельзя увлекаться  простым собирательством экспонатов. Мы стремились, чтобы в основе работы музея была глубокая поисково-исследовательская деятельность. С этой целью при нашем музее был создан поисковый отряд «Юные краеведы» из числа учащихся школы, учителей, местных жителей.

    Почти три года поисковый отряд ведёт поиск и исследование материала по теме: «Исчезнувшие сёла». Работа осуществлялась поэтапно:

     - Первым шагом стал сбор материалов о сёлах, находящихся ранее в соседстве с селом. Учащиеся записывали воспоминания людей, которые раньше проживали в этих сёлах, организовывали  встречи с бывшими колхозниками, руководителями, собирали фотоматериалы;

    - На следующем этапе проводилась работа с архивными  документами, периодической печатью;

    - На экспедиционном этапе мы совершили  походы  по местам исчезнувших сёл.

     

    В завершении исследовательской деятельности были сделаны отбор, научная оценка, систематизация и методическая обработка собранного материала. Обработанная информация стала основой для открытия в музее новой экспозиции «Исчезнувшие сёла».

    На протяжении нескольких лет школьники являются участниками  областного слёта поисковых объединений «Равнение на героев». Из пяти слётов, проведённых на территории области, наша команда участвовала в четырёх и стала призёром в различных номинациях, а в 2005 - победителем.

    Поисково-исследовательская работа позволяет юным краеведам выйти за рамки урока, за пределы школы, в мир окружающей действительности, расширяет кругозор, область интересов, развивает наблюдательность и учит вдумчиво относиться к явлениям жизни. Применяя исследовательский опыт, мы становимся не потребителями готовой информации, а соучастниками творческого процесса.     

    Школьный музей организует и проводит уроки мужества с участием ветеранов войны, воинов-интернационалистов; организуются встречи со знатными людьми; ритуал посвящения в учащиеся.

    Материалы музея являются хорошим подспорьем в учебно-воспитательном процессе. На их основе организуются краеведческие вечера, познавательные игры, конкурсы.

    Интересна работа музея и вне школы: краеведы школы, как учителя, так  и учащиеся, неоднократно выступали перед различной аудиторией с докладами и лекциями об организации школьных музеев;  поисковая группа организовывает походы, экскурсии, экспедиции.  

    Краеведческая группа является активным участником в различных смотрах и конкурсах краеведческого направления. С материалами школьного музея работают учителя, учащиеся, студенты, местные жители, то есть инфрормационно - методический материал музея стал достояние широкой общественности. Учащиеся используют краеведческую информацию музея при подготовке к урокам истории, краеведения, географии, литературы, готовясь по заданиям учителей к сообщениям, докладам, рефератам, при подготовке к различным внеклассным мероприятиям на историко-краеведческие темы

    У молодого поколения интерес к изучению родных истоков очень велик.  Значительную роль в удовлетворении этого интереса играет краеведческая поисковая работа, осуществляемая через деятельность школьного музея. Являясь результатом совместного коллективного труда учителей и учащихся, музей играет огромную роль в воспитании чувства патриотизма у подрастающего поколения. Созданный музей стал поисково-творческой лабораторией, ведущей учителей и учащихся по пути приобщения их к исследовательской деятельности.

     

     

     

     

     

    Дошкольная группа
  • Главная
  • Документы
  • Питание
  • Наши мероприятия
  • Муниципальное задание

  • Электронный дневник

    Портал ГосУслуг

    Для родителей
  • Звонки и каникулы
  • Школьная форма
  • Безопасноcть детей
  • Что нужно купить для школы
  • ФГОС-Федеральный государственный общеобразовательный стандарт
  • Договор с родителями
  • Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта
  • Телефоны доверия
  • Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

  • Вузы и техникумы
  • Куда пойти учиться

  • Горячая линия

    ГИА

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сайт для детей и подростков

    ЕГЭ

    При копировании и цитировании материалов с этого сайта ссылка на него обязательна!
    МБОУ "Советская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области

    Лицензия № 1686-16 от 07 мая 2015 г.

    Свидетельство о государственной аккредитации № 1563 от 19 ноября 2015
    Учредителем является муниципальное образование Акбулакский район Оренбургской области

    Место нахождения Учредителя: Россия, 461550, Оренбургская область, Акбулакский район,
    п. Акбулак, ул. Комсомольская, 15